Очистные сооружения на СТО

Содержание
1. Очистка сточных вод 2. Экспериментальная часть 3. Результаты: показатели коагуляции и флотации 4. Результаты: эффективность биологического метода 5. Выводы исследований 6. Исследования ученых по очистке стоков
Содержание
1. Очистка сточных вод 2. Экспериментальная часть 3. Результаты: показатели коагуляции и флотации 4. Результаты: эффективность биологического метода 5. Выводы исследований 6. Исследования ученых по очистке стоков

Очистка сточных вод

Настоящее исследование направлено на изучение потенциальных загрязнений окружающей среды сточными водами станции технического обслуживания автомобилей и возможностей по очистке таких вод. Сточные воды собраны с разных точек обслуживания обычной автомобильной мастерской с последующей характеристикой по таким параметрам как кислотность (pH), общее содержание твердых частиц, общее содержание твердых частиц в виде взвеси, потребность в химическом кислороде (Chemical Oxygen Demand - COD), а также содержание масел и смазок. На основе модели генерирования был также подготовлен составной образец.

Как выяснилось в исследовании, основными факторами загрязнения предмета изучения были масло, смазка и потребность в химическом кислороде. Составные сточные воды с маслами были впервые обработаны такими коагулянтами как алюминиевые квасцы, FeSO₄ и CaCl₂.

Результаты показали, что очистка экономически оправдана при начальной концентрации масел в диапазоне 300 – 600 мг/л при дозе алюминиевых квасцов 100 - 400 мг/л, дозе алюминиевых квасцов + бентонита 20 - 250 мг/л и дозе FeSO₄ 50 - 200 мг/л. Соответственно, очистка составных сточных вод акклиматизированной взвешенной биомассой (активированным илом) обеспечило 18 – 68% эффективность очистки при начальной концентрации масла и смазки 300 – 600 мг/л за период времени 18 – 30 часов.

Очистка нефтесодержащих стоков

Очистка нефтесодержащих сточных вод является перспективным направлением в сокращении загрязняющей нагрузки на муниципальные или комбинированные городские сточные воды. Одной из таких областей являются станции технического обслуживания автомобилей и автомойки. Некоторые из существующих станций перекачки топлива, заправочных станций имеют свои автомойки.

Соответствующими органами контроля загрязнений предписывается наличие у автомоек и станций технического обслуживания больших отстойников для обеспечения необходимой очистки стоков. Профессиональные системы мойки автомобилей создают сточные воды, которые способны оказать пагубное воздействие на окружающую среду при сбросе без достаточной очистки. Загрязняющие вещества в сточных водах автомоек включают:

  • масла и смазки
  • моющие вещества
  • фосфаты
  • фтористоводородную кислоту
  • продукты гидродифторида аммония (ABF)
Масла, смазки и моющие вещества, включая моющие средства с биологическим распадом, могут оказывать отравляющее воздействие на рыбу. С другой стороны, фосфаты, являясь питательной средой для растений, могут стать причиной чрезмерного разрастания ненужной растительности в водоемах. Фтористоводородная кислота, продукты гидродифторида аммония являются вредными для живых организмов .

Анализ сточных вод от большого числа автоматических автомоек в Гетеборге, Швеция, показал относительно высокое содержание органических загрязняющих веществ.

Растворимые масляные загрязнители представляют собой масляную эмульсию, которая содержит три компонента:

  • диспергированную фазу (масла)
  • некоторые эмульгирующие агенты и
  • внешнюю фазу