Очистка сточных вод на АЗС

8 мая 2013 г

Ливневые и промышленные сточные воды

Предотвращение загрязнения ливневых вод и управление промышленным стоком являются двумя наиболее важными требованиями к автозаправочной станции с точки зрения экологических норм. Проектирование АЗС, также как ее эксплуатацию, следует осуществлять с обеспечением следующего:

Предотвращение попадания дождевой воды на площадку АЗС:

  • Установка над участком выдачи топлива крыши с уклоном, по меньшей мере, 10°.
  • Направление не подвергающейся загрязнению дождевой воды, стекающей с крыши, в ливневую систему.

Предотвращение стока с АЗС загрязненных вод и их попадания в ливневую систему:

  • Исключение попадания ливневых стоков в пределы расположения зоны выдачи топлива.
  • Оснащение заправки средствами защиты от утечки и придание ее площадке уклона не менее 2%.
  • Расположение по периметру защищенного от утечки участка изолированной гибкой или имеющей решетки системы отвода сточных вод, по которой будут отводиться в закрытый приемный коллектор-отстойник жидкие отходы, загрязненная вода и продукты утечки.
  • Оснащение коллектора-отстойника звуковой сигнализацией для оповещения о достижении высокого уровня сточных вод. Срабатывание сигнализации сопровождается пуском насоса, которым содержимое коллектора-отстойника перекачивается в очистные сооружения с нефтеулавителем.
  • Эффективная работа нефте-водоотделителя обеспечивается при проведении его периодического техобслуживания.
  • Расположение подводящих линий подземных накопительных резервуаров в защищенной от утечки зоне для предотвращения утечки в любом виде при перекачивании топлива из цистерн.

Обеспечение прохождения стоков через нефте-водоотделитель, а также удовлетворение следующих требований:

  • Обеспечение сброса в канализационную систему в соответствии с договором, подписанным с местным органом по управлению водными ресурсами.
  • Обеспечение сброса в резервуары-хранилища для утилизации лицензированным подрядчиком.

Прочие эксплуатационные и сервисные процедуры для предотвращения загрязнения ливневых вод включают:

  • Проведение работ по очистке и мойке в защищенной от утечки зоне. В некоторых случаях вокруг зоны мойки может располагаться портативная защита от утечки.
  • Недопущение направления на поверхность площадки потока проточной воды, особенно при наличии специальных законодательных запретов. Если полив площадки неизбежен (и согласован), все стоки должны быть направлены в коллектор-отстойник. К альтернативным способам очистки относятся:
    • Подметание или очистка зоны пылесосом.
    • Удаление основного загрязнения с применением абсорбента, с последующим оттиранием остатков тканью, смоченной в растворителе.
  • Поддержание чистоты в помещениях. Наряду с предотвращением загрязнения ливневой системы канализации, клиенты и персонал станции смогут получать и оказывать услуги в условиях безупречной чистоты на площадке АЗС и в рабочей зоне.
  • Периодическая проверка на отсутствие проникновения в защищенную от утечки зону на участке выдачи топлива воды из системы стока с крыш, которая направляется в ливневую систему.
  • Периодический осмотр и оценка состояния защиты от утечек, расположенной вокруг участка выдачи топлива. При этом стоит определить потенциал защиты в случае пролива топлива.

Примечание: Данный информационный лист замещает документ Surface Water Management on the Covered Forecourt Areas of Service Stations (Организация стока поверхностных вод на крытых заправочных станциях), издание EPA, 1992 г.

Промышленные сточные воды - сброс в канализационную систему

К промышленным сточным водам относятся любые стоки, загрязненные в результате производственной деятельности. Сточные воды с заправочной станции по большей части загрязнены топливом, но также могут содержать масло, пыль, детергенты и другие загрязнители. Попадание этих сточных вод в ливневую систему недопустимо. Если промышленные сточные воды сбрасываются в канализационную систему, необходимо наличие договора с местным органом управления водными ресурсами. Некоторые опасные жидкости, такие как чистое топливо или чистое масло, не должны сливаться в коллектор-отстойник, содержимое которого перекачивается в канализационную систему через нефте-водоотделитель.